Inversion – антигравитационная игра на двоих

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 голос, статистика: 3,00 из 5)
Загрузка...

Несмотря на копеечный позор Battle: Los Angeles отношение к студии Saber Interactive лично у меня положительное. И дело тут не в том, что их офис находится в Питере. TimeShift удался очень бодрым, пусть и недооцененным шутером старой закалки, удачно эксплуатирующим игры со временем. Да и работа над движком для ремейка Halo: Combat Evolved заслуживает уважения. Зная, что вся слава достанется оригинальным создателям игры, умельцы из Saber не схалтурили.

Но вот наконец-то новый сольный проект, в центре которого, как и в случае с TimeShift сияет уникальная фишка. Inversion грозился утереть нос самому Ньютону играми с гравитацией, но в итоге чуть не убился с размаху об асфальт…

Двое против всего НЛО

Панки в городе – это всегда предвестник веселья с перевернутыми машинами и грудой мусора на тротуаре. А уж когда эти нечесаные парни пробиваются в город не из соседнего поселка, а с другой планеты, то жди беды! Одному, даже самому бравому копу с ними не совладать, поэтому в Inversion их… целых два, как и подобает игре стрелялке на двоих.

Знакомьтесь, Дэвис Рассел и Лео Дельгадо. Именно эти образцово-показательные служители закона и застали посреди улицы начало безобразий инопланетных панков без прописки, гордо именующих себя лутадорами, которые вдобавок захватили в заложники дочь главного героя. Но все это была присказка, а сказка начинается сейчас.

Вот только где-то эту сказку мы уже слышали, причем неоднократно. Мясистые полуголые детины будто пришли прямиком из Gears of War, притащив за собой обязательный набор для любого клона знаменитой трилогии. Заунывные перестрелки из-за укрытий тут возведены в культ и вгоняют в тоску уже после первых минут игры.

Inversion Inversion Inversion

Отсталые гости с другой планеты

Во многом благодаря кретинизму ваших врагов, которые не в состоянии догадаться элементарно обойти вас с тыла, зачастую просто стоя на месте. В итоге перестрелки нередко превращаются в банальный тир, где надо периодически высовываться из-за очередного автомобиля, бетонного блока или стены, чтобы безнаказанно расстреливать противников в этой игре на двоих.

Классовый набор противников стандартен – пузатые пулеметчики, шустрые рукомахатели, да сатанински точные снайперы. В общем, наработки 1995 года в действии. Равно, как и боссы, повторяющиеся здесь бессчетное количество раз. Зачем? Чтобы затянуть игру, разумеется! Неплохо на этом фоне смотрится только реализация частичной разрушаемости. Конечно, до уровня Red Faction: Armageddon, как до небес, но разломать стены домов в отведенных для этого местах, изменив геометрию уровня, да обрушить на головы врагам водонапорную башню вполне реально.

Вверх ногами

Все было бы совсем мрачно и серо, (а именно так выглядит игра визуально) если бы не присутствие анонсированных еще на стадии разработки игрищ с гравитацией. Стоит в одиночной кампании вам ступить на заранее подготовленный триггер, как герой поворачивает действие гравитации на 90 градусов, шагая вместо земли по стенам или потолку.

Выглядит довольно необычно, но и тут есть парочка серьезных проблем. Таких подготовленных перескоков за игру наберется всего ничего. К тому же, открытая архитектура локаций делает их малоинтересными. В конечном счете, от перескока с потолка на пол или на стену игровой процесс не меняется. Вы все также прижимаетесь к укрытиям и стреляете из-за них по туповатым врагам. А где эти самые укрытия находятся, в конце концов, не так уж и важно.

Еще встречаются зоны нулевой гравитации, где вы и ваши враги свободно парят в воздухе, обстреливая друг друга и лавируя меж эффектных сгустков крови. К сожалению, свобода перемещения мнимая и сводится исключительно к скачкам от одного укрытия в виде парящего крупногабаритного мусора до другого. А там… правильно! Снова из-за него отстреливаться из отвратно реализованных стволов, в которых ощущение стрельбы полностью отсутствует.

Единственный запоминающийся образец – плазмомет, поджигающий врагов, заставляя их с воплями бегать по локации.

Inversion Inversion Inversion

Внеземные технологии

Если приведенные выше фишки реализованы в Inversion посредственно, то ручные гравилинки, доставшиеся главным героям в “подарок” от лутадоров в самом начале игры, вытягивают на себе игру из болота трэша в тихую заводь типичных проходняков. Работает вся эта цветомузыка следующим образом.

В одном из режимов работы устройство создает небольшую область нулевой гравитации, которую можно использовать по собственному усмотрению. Например, для поднятия врагов в воздух, чтобы те не смогли прятаться за укрытиями, и их было легче расстреливать. Хотя учитывая скудоумие инопланетных панков, насущная необходимость в этом невелика. Гораздо чаще вы будете пользоваться этим режимом гравилинка для поднятия в воздух машин или канистр с топливом, с их последующим зашвыриванием в сторону врагов.

Есть и обратный способ применения гравитационного оружия. С его помощью можно сделать выбранные зоны и объекты в них гораздо тяжелее своего реального веса. Таким образом, получится придавить врагов к земле, а также решать некоторые игровые пазлы. Оба режима оружия поддаются прокачке по ходу прохождения, чтобы вы могли все сильнее и сильнее возражать законам физики.

Лучше вдвоем

Однако проходить Inversion в гордом одиночестве означает здорово усложнить себе жизнь от заторможенности не только врагов, но и собственного напарника. Тот все время отстает, а потому хронически тормозит пребывание в этом технологически отсталом мире, ибо картинка в игре далека от совершенства. Поэтому затащите своего знакомого в кооператив, а лучше сразу в мультиплеер, где игра на двоих сможет в полной мере себя проявить. Там в дежурных режимах у вас получится переворачивать притяжение вверх дном не только в отведенных сюжетом местах, а с помощью накопленных тяжким трудом зарядов.

Итоги

Главная козырная карта Inversion оказалась мелковата. Не то, чтобы совсем шестеркой, но и далеко не тузом. А потому она одна не в состоянии вытащить насквозь дежурный клон Gears of War из тихой заводи середняков. Хорошо еще, что от болота трэша спасла. Но в итоге баловство с физикой кончились плохо. Inversion возомнила себе способной летать и больно расшиблась носом об асфальт.

Опубликовано: 05.01.2016 г.

Общая оценка игры

9.5
  • Геймплей - 9
  • Графика - 10
  • Сюжет - 9
  • Звук - 10
Добавить комментарий