Prototype 2 – всесильная игра на двоих

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет статистики голосов)
Загрузка...

Пока боссы Marvel с канцелярской тщательностью раздают своим героям по уникальным умениям, создатели оригинального Prototype жадничать не стали. Сделав Алекса Мерсера всесильным, они рассчитывали затмить жаждой разрушений и хаоса слабенько реализованную “песочницу” и скуку побочных заданий. И им это удалось! Несмотря на соответствующее исполнению название, Prototype взорвала игровую общественность возможностью творить кровавые безобразия безо всяких последствий.

Но для оглушительного успеха сиквела, театра одного актера уже будет маловато, придется, как минимум подкрутить отдельные хромающие элементы игрового процесса до подобающего уровня. Удалось ли это Prototype 2? Сейчас расскажем!

Prototype 2 4

От перемены слагаемых сумма не изменяется

Для тех, кто с момента знакомства с оригинальной игрой не следил за разработкой сиквела, старт Prototype 2 покажется неожиданным. Все осталось по-прежнему – вы будете управлять несокрушимым мутантом с пачкой способностей, применяемых налево и направо в большом городе, но… это будет не Алекс Мерсер! Угрюмый и блистающей своей черной лысиной, как бильярдный шар, Джеймс Хеллер решает поквитаться с протагонистом первой части за лишения в своей личной жизни. По мнению Хеллера именно Мерсер причастен во всех происходящих безобразиях, приведших к гибели его семьи.

С мыслями о мести он бесстрашно бросается на Мерсера с ножом в прологе игры, предсказуемо проигрывая неравный бой и непредсказуемо оставшись в живых. Алекс решил поиграть в бога и наградил своего врага такими способностями, по сравнению с которыми все герои Marvel выглядят “ботаниками” на уроках физкультуры. Причем, свою силу новый главный герой получил не в кредит, а единовременно – практически все, чем владел Алекс к финалу оригинала доступно уже в начале сиквела. Что-то подобное сделали и разработчики Infamous 2, чью первую часть за глаза сравнивали с Prototype.

Но не успеете вы привыкнуть к новым черно-белым кат-сценам в стиле “Города грехов”, как вашему взору откроется привычная картина. Разграниченный на три зоны Нью-Йорк да куча биомассы под ногами, пробуждающая первобытные инстинкты и желание поскорее опробовать свои способности в деле. Пробежки по стенам небоскребов, отрывания танковых башен голыми руками и рукопашные бои с вертолетами в небе – все это хорошо знакомое веселье можно занести в актив игре. А вот оставшуюся практически без изменений мизансцену Нью-Йорка хвалить не хочется.

Prototype 2 2

GTA суперменов

Да, различия зеленой и красной зон города больше не сводятся к размазанной по асфальту биомассе. Почти что нормальный город в зеленом секторе резко контрастирует со смертоносными обитателями красной зоны, зловещие улицы которой пропитаны концентрированным злом в каждой подворотне. Но перед нами все та же “картонная” песочница, населенная глуповатыми обитателями. На их фоне даже прохожие в классических GTA-играх вели себя адекватнее. Стоило там случайно выстрелить в воздух, как люди разбегались с воплями, а находящиеся поблизости полицейские желали с вами познакомиться поближе.

А что здесь? Спрыгиваете вы с крыши прямо в центр улицы или, наоборот, затаскиваете на отвесный небоскреб автомобиль на вытянутых руках – вас ждет сплошное безразличие со стороны прохожих. Заставить их выражать эмоции можно только при тесном контакте, а уж его-то тут предостаточно!

Аппетит у Хеллера отменный, поэтому каждого встречного-поперечного он лопает с большим аппетитом, будто гусеница лист салата. Во-первых, это полезно для здоровья, которое восстанавливается от регулярных трапез. Во-вторых, накопив избыточное количество “калорий”, Хеллер может избавиться от них самыми разрушительными для врагов способами. Например, устроить биовзрыв, подкидывающий в воздух солдат в радиусе 20-ти метров вокруг вас. А в отдельных ситуациях и призвать себе на помощь парочку бродящих неподалеку мутантов, натравив их на своих врагов.

Prototype 2 5

Когти в дело, халат на тело

Рукопашная боевка стала динамичнее и удобнее благодаря внедрению разработчиками второго слота для умений. Раньше-то, как было? Кромсаешь несчастных солдатиков своими когтями и получаешь эстетическое удовольствие до того момента, пока не нарываешься на какой-нибудь БТР. Приходилось приостанавливать ураганный ритм боевки, чтобы выбрать из перечня нужное умение и “примерить” его на себя. Теперь же достаточно просто переключиться на заранее подготовленную во втором слоте способность, не отрываясь от любимого дела.

Кровожадный мордобой упакован в привычные сюжетные задания в духе “Прикинься ученым и пройди незаметно на секретный объект”. Но благодаря вариативности способностей главного героя, подобные задания можно выполнять разными способами, варьируя прохождение от стелса до мясного экшена. Можно, например, для разнообразия перевоплотиться в рядового солдата и без применения сверх способностей зачищать улицы от мутантов с временными союзниками.
Растим таким образом опыт и зарабатываем новые уровни, а если желаем научиться новым способностям, то милости просим приступить к выполнению побочных заданий.

Они в Prototype 2 обставлены поинтереснее, чем в первой части, хотя до эталона им еще очень далеко. Больше всего отчего-то запомнился поиск “черных” ящиков, не отмеченных маркерами на карте. Приходится ориентироваться на относительные ориентиры “близко-далеко”, что здорово напоминает хорошо знакомую игру в “холодно-горячо”. Хотя, если вы обладатель rednet издания, то сможете себя до упада развлекать забавными мини-играми из разряда “укокошь больше военных прыжком с крыши” или “забрось подальше мусорный бак”. Такие развлечения делают Prototype 2 настоящей находкой в жанре игр драк при проведении дружеских вечеринок!

Prototype 2 3

Итоги

Prototype 2 получилась довольно противоречивой работой над ошибками. С одной стороны, многие недочеты вроде боевой системы и побочных миссий приведены к общему знаменателю. Но помарок хватает, и безразличие жителей Нью-Йорка к происходящему лишнее тому доказательство. А главное, не доведя имеющийся материал до совершенства, разработчики не привнесли в сиквел ничего принципиально нового.

Опубликовано: 16.01.2016 г.

Общая оценка игры

9.25
  • Геймплей - 8
  • Графика - 10
  • Сюжет - 10
  • Звук - 9
Добавить комментарий