Splinter Cell: Blacklist

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 голос, статистика: 5,00 из 5)
Загрузка...

В игровой индустрии есть один простой и понятный феномен — здешние механики приедаются. Вот и умер ключевой жанр 90-х (квесты), закончились real-time стратегии, а серия Fallout сменила изометрию на впечатляющий вид от первого лица. С одним из ключевых игровых жанров — стэлс-экшенами, происходили схожие по симптомам вещи: угасание зрительского интереса, постоянные самоповторы, однотипность и предсказуемость — все это было применительно к любой новой стэлс-игре.

Умереть, чтобы остаться

Удивительным образом жанр не просто выжил, но вышел в авангард всей индустрии. Новые Deus Ex и Dishonord так качественно переработали ключевые механики в жанре, что родили, по сути, новый термин «immersive sim». Означающий то, что в стэлс-экшены сегодня можно играть как угодно.

Одна из ключевых серий французской студии Ubisoft – Splinter Cell, переживала взлеты и падения вместе со всем жанром. Будучи сверхпопулярной игрой в середине 2000-х, серия провалилась в кризис идей к концу десятилетия. Попытки как-то измениться привели лишь к полному фанатскому негодованию — Splinter Cell: Conviction вышел самой слабой игрой в жанре и точно не задал нужного вектора развития. Как итог, Blacklist выходила на фоне заниженных ожиданий, но стала настоящим хитом.игра Splinter Cell: Blacklist

Секрет тут в том, что Splinter Cell, кажется, окончательно нашла свой образ. Будучи шпионским боевиком с самого своего зарождения, игра все равно пыталась давить именно на «скрытную» составляющую: больше нахождения в тени, больше лазаний по стенам, меньше динамики. С blacklist все иначе: это все тот же шпионский триллер, вот только количество действия здесь возросла в разы.

Каждую ситуацию можно обыгрывать полудюжиной способов. Если раньше мы терпеливо ждали, пока местные охранники разойдутся по точкам, изучали маршруты и действовали исходя из обстоятельств, то теперь обстоятельством стали мы сами. Можно банально всех расстрелять — в игре появился впечатляющий экшен. Но можно действовать и куда изысканнее. Врагов можно отвлечь гаджетом, оглушить, ослепить. Можно усыпить всех гранатами или, что еще проще — обойти. Все это кажется весьма обыденными вещами, но главное здесь — качество исполнения.

Все происходит в бешеной динамике. Если раньше мы были тенью, то сейчас мы — ветер. Быстро снять врага, утащить в укромное место, выскочить в окно, зацепиться за уступ и обойти пришедший патруль, проскочить на соседнюю крышу по канату, спрыгнуть оттуда на военную машину и умчаться вдаль — примерно так выглядит концовка одного из уровней игры. Динамика, повторяюсь, бешеная. Сэм Фишер теперь обучен паркуру и готов носиться как ассасин, так что даже уровневая архитектура — не помеха «трехглазому».

Том Клэнси не представляет

После смерти Тома Клэнси Splinter Cell сменил сюжетный вектор. Если раньше в сценарии всегда присутствовала политическая подоплека, а главный герой Сэм Фишер распутывал дела, ведущие не меньше, чем к Третьей Мировой, то сейчас все стало куда локальнее. Больше всего сценарий Blacklist схож с сериалом «24». Террористы организовали масштабную операцию и хотят взорвать чуть ли не все Соединенные Штаты, так что приходится действовать быстро. За неделю вы совершаете три-четыре вылазки, но даже этого не хватает: вы всегда плететесь сзади. Сюжет не выдающийся, но держит в напряжении. А главное, сюжет позволяет игре развернуть режиссуру: местные уровни наконец-то ушли от стандартных секретных ангаров и баз, а нам все больше приходится действовать в обыденных местах. Так, самый лучший уровень в игре и вовсе случается в супермаркете. Хотя и в посольствах стран третьего мира мы побываем не один раз.о чем игра Splinter Cell: Blacklist

Отчасти переработан и сам главный герой. Сэму добавили человечности. Присутствует команда, с которой можно общаться, наконец-то цельным игровым персонажем стала его дочь, периодически созванивающаяся с отцом. Есть тут и любовная линия из прошлого. Все это классно заполняет пробелы оригинальной серии и выполнено действительно круто – Blacklist стала первой игрой, где мне реально хотелось общаться с сопартийцами.

Шпионский кооператив

Местами на уровнях натыкаешься на точки, которые можно пройти только вдвоем. Подобный подход, не смотря на очевидную противоречивость (зачем мне напарник, если я могу сам?), работает: кооператив сразу ж е хочется опробовать. И кооператив здесь хорош. Есть несколько уровней, созданных исключительно для игры в паре: здесь куча акробатики, возможность отвлекать внимание врагов, масса площадок для использования гаджетов. На мультиплеер Blacklist я потратил столько же времени, сколько и на прохождение одиночной компании – и скорее всего, вернусь туда еще не раз.

Итоги

Splinter Cell: Blacklist действительно перезагрузила серию. Теперь это шпионский триллер про крутого, но противоречивого персонажа, с выдающейся динамикой и отличным стелсом. Однозначно – одна из лучших игр в весьма сложной истории проектов Ubisoft.

Прохождение игры Splinter Cell: Blacklist

Мы собрали всю коллекцию видео записей прохождения всей игры. Будут сложности — пользуйтесь!
























Опубликовано: 17.01.2017 г.

Общая оценка игры

9.75
  • ГЕЙМПЛЕЙ - 10
  • ГРАФИКА - 9
  • СЮЖЕТ - 10
  • ЗВУК - 10
Добавить комментарий