Все силы Галактики в игре на двоих Mass Effect 3

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 голос, статистика: 5,00 из 5)
Загрузка...

После своего первого путешествия в далекую-далекую галактику с космодрома в тесном видеосалоне, где вовсю бушевали “Звездные войны”, я был абсолютно уверен, что другой такой я больше никогда не увижу. Шли годы, война в той галактике уже затихла… но только для того, чтобы в новом уголке Вселенной вспыхнуть с новой силой! Сложно удержаться от сравнений Star Wars и Mass Effect – так великолепно у них получилось показать многообразие миров и жизни за пределами родной Земли. Капитан Шепард на протяжении двух предыдущих частей метался меж планет в поисках ценных кадров для своей команды, попутно отсрочивая нашествие неумолимых жнецов.

И вот Mass Effect подошла к концу. Какой знак препинания будет стоять в конце легендарной трилогии – жирный восклицательный или размазанное многоточие? Проверим пунктуацию прямо сейчас!

Все силы Галактики

А ведь он предупреждал! Но многочисленные расы и миры все не верили в возможность полноценного вторжения жнецов, несмотря на их точечные акции устрашения в предыдущих частях. И поплатились за это масштабным галактическим геноцидом, в котором вышеупомянутые агрессоры захватывают один мир за другим. Докатилась война и до Земли, чья оборона трещит по швам под натиском захватчиков. Шанс повернуть ход сражения вспять еще есть. Для этого необходимо отстроить и ввести в эксплуатацию убер-оружие под названием Горн, однако для такой стройки тысячелетия понадобится объединить в один трест все разрозненные силы галактики.

Сделать это предсказуемо непросто, ведь вместо ударного социалистического труда многие расы продолжают выяснять друг с другом отношения и стараются урвать кусок себе в этом хаосе. Нетрудно догадаться, что просветлять и вразумлять заблудших придется Шепарду со товарищи.

Причем, делать это вы будете на полуавтомате, благодаря спорному решению Bioware минимизировать участие игрока в происходящих событиях на экране. Диалоги свелись к выбору резкой и обтекаемо-вежливой манеры ответа, а по-настоящему серьезные решения придется принимать от силы раза 2-3 за игру. Все остальное, по большому счету, сводится к тому, кто из членов экипажа будет принимать участия в очередных роликах.

mass-effect-3-3

Кино и пиксели

Роликах, кстати, не всегда отменно срежиссированных. Рваная подача сюжета изредка подмешивает в высококлассные сцены щепотку натянутости и банальности, сдобренную мутноватыми текстурами. И в дизайне локаций появилось немного больше утомительных и клонированных коридоров, которые хочется побыстрее пробежать, чтобы увидеть новый непохожий ни на что мир очередной планеты. Будто игра иногда берет рекламные паузы, чтобы вернуться к самому интересному чуть позже. А что мы делаем во время рекламы по телевизору? Переключаем канал, убираем звук, идем пить чай? Правильно, вот только здесь-то ничего подобного не сделать – придется смотреть.

К счастью, посмотреть есть на что. Особенно это касается старых поклонников капитана Шепарда, знакомых с ним по предыдущим частям. Связь Mass Effect 3 с вашими прошлыми деяниям в галактике пронизывает повествование сверху донизу. Оставили ли вы в живых одних персонажей или без зазрения совести стерли их в порошок? Трепетно ли относились к чужой частной собственности или не оставили на ней камня на камне? Наконец, какие решения принимали по ходу двух предыдущих глав из истории жизни капитана Шепарда. Все это вам аукнется по ходу заключительной части трилогии, как в хорошем, так и в негативном смысле. А вот новобранцев, впервые поднявшихся на борт “Нормандии” навряд ли порадует кривенький редактор персонажей, с помощью которого создать интересного героя очень проблематично.

mass-effect-3-2

Любовницы и враги

Что же до самого игрового процесса, то он претерпел минимум изменений. По-прежнему бродим по коридорам “Нормандии” натыкаясь на бывших и нынешних любовниц, в
разговоре с которыми (равно, как и с другими членами экипажа) можно заполучить дополнительный навык в грядущей миссии. К слову, побочные задания теперь выдаются также в диалогах, а не разыскиваются по планетам со свечкой.  Система развития умений немного переработана, и в большей степени ущемленными почувствуют себя технари.

Малое количество противников-дроидов по дороге не дает им набрать предельные обороты, ограничивая основную ценность этих умений отключением и перегревом громадных шагоходов. Биотики чувствуют себя увереннее. Тут вам и создание локальных черных дыр вперемежку со стазисными сферами. Все это отлично работает против средних и крупных групп врагов, атакующих вас здесь чаще, чем обычно. Из сказанного нетрудно догадаться, что доля экшена в Mass Effect 3 существенно возросла.

Поспособствовали этому и внедренные навыки рукопашного боя вместе со штыковым оружием, вместе с которыми вернулись потерянные во второй части “насадки” на стволы. Теперь снова, как и в оригинальной игре можно нарастить кучность стрельбы или увеличить вместительность магазина. Еще возвратили гранаты, правда, отобрав взамен класс тяжелого вооружения, лишь изредка позволяя устроить тотальные разрушения. Зато расширили ассортимент стрелкового оружия, некоторые образцы которого способны заменить всякие ракетометы хотя бы отчасти. Например, стрельба мини-гранатами смотрится динамично и мощно одновременно.

mass-effect-3-1

Со всем этим арсеналом воевать придется не только в одиночной кампании, но и на просторах мультиплеерных матчей, где вам вчетвером придется сдерживать наседающих врагов на карте. Кто сказал, что ему это неинтересно? А придется! Заработанные в мультиплеере очки перекочуют в сингл, множа ресурсы. Без них пройти Mass Effect 3 технически реально, но добраться до более или менее сносных концовок нет. Хотя даже самая лучшая из них оставляет после себя на тематических форумах бурю негодований и обвинений в своей абсурдности и несостоятельности.
Играть в эту и другие игры вы можете после скачивания и установки.

Итоги

Наверняка нас еще ждет масса DLC, спин-оффов и приквелов, но основная история Mass Effect завершена. И окончание саги Bioware не удалось подать с такой же помпой, как и ее старт. В итоге мы получили легендарную трилогию с невнятной концовкой, но никак не великую самостоятельную игру, которой была оригинальная Mass Effect.

Опубликовано: 18.02.2016 г.

Общая оценка игры

9.5
  • Геймплей - 9
  • Графика - 10
  • Сюжет - 10
  • Звук - 9
Добавить комментарий