ZombiU — вдарим по зомби?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голос, статистика: 5,00 из 5)
Загрузка...

ZombiU была главным «большим» тайтлом на запуске Nintendo Wii из тех, что целили в западную аудиторию. Понятный простому геймеру проект про зомби снабдили множеством дополнительных функций от инновационного контролера приставки WiiU, тем самым сделав убедительную демонстрацию того, как может выглядеть игра на консоли от Nintendo. С точки зрения технологий (т. е. там, за что отвечала Nintendo) все вышло просто сногсшибательно, а вот игровой процесс (детище Ubisoft) периодически дает сбои.ZombiU обзор

Подходит для игры на Nintendo WiiU, Nintendo Switch, PC

London is Z

Что выделяет контекст ZombiU от прочих «зомби-игр» — так это место действия. Лондон, наши дни, зомби-апокалипсис. Вот только там, где классическая игра на схожую тематику рисует крайне пустынный и заброшенный вид, ZombiU рассказывает историю о живой части города. Здесь кроется еще одна игровая особенность — главного героя нет, как нет точек респауна или пенальти за смерть. Это, казалось бы, должно убить всю страшную составляющую, однако Ubisoft мастерски заменяет классические хоррор-костыли на свою новинку. Умирая, наш предыдущий герой превращается в зомби – и мы теряем весь свой накопленный «лут». На место старого героя приходит новый – такой же обычный житель из выживших. Вот только у нас теперь нет ни пистолета, ни прокачанного оружия ближнего боя – все это теперь носит на себе предыдущий персонаж, превратившийся в зомби. А потому каждая смерть в игре существенно усложняет дальнейшее прохождение – и чувство страха за собственную жизнь усиливается многократно.ZombiU персонажи

Живости происходящему придает и подача сюжета. Все крутится вокруг слухов. Кто-то где-то услышал, что ученые изобрели лекарство от эпидемии – и задача нашего лагеря очевидна. Найти ученых, приобрести лекарство, получить надежду на спасение. Подается это так, как никогда раньше – вы слышите голоса напарников по рации, переговариваетесь с прочими выжившими и постепенно вникаете в суть происходящего. До поры до времени именно надежда – ваша единственная мотивация идти дальше, однако периодически сюжет в ZombiU уступает более насущным проблемам, вроде поиска патронов и вооружения.

Wii are survivals

Ключевой особенностью прохождения игры является взаимодействия игрока (а порой – сразу группы) не только с телевизором, но и с геймпадом. Более того, ZombieU куда лучше ощущается в ситуации, когда вы играете с обычного геймпада, а ваш товарищ сидит рядом с фирменным джойстиком WiiU и дает вам информацию, поступающую на монитор. Геймпад сам по себе – элемент геймплея. В разных ситуациях он может быть GPS-навигатором, измерителем шума, сканером локации, инвентарем и много чем еще. Подобный интерактив существенно добавляет эффекта присутствия – вы действительно ощущаете себя странником, который периодически «идет по приборам».ZombiU как играть

Каждый сторонний шорох в такой момент может вызвать гипертонический криз, а потому мы действительно забиваемся в угол, слушаем местность, и только потом обращаемся к геймпаду. Если играть вдвоем, получается и того интереснее – один игрок исполняет роль диспетчера, в то время как второй вынужден полностью довериться первому – и каждая неудачная ситуация приводит к конфликту. Парное прохождение ZombiU действительно требует определенных тепличных условий: лучше всего находиться вдвоем, в тихом месте и быть полностью погруженным в игру. Однако взамен игра способна подарить вам игровой опыт, которого у вас не было до, и, скорее всего, не будет после.

Слабость к зомби

Ощущение страха усугубляет и то, что каждый встреченный вами зомби – уже сам по себе опасный противник. ZombiU не идет по пути Left4Dead, не дает вам огромного арсенала и заставляет действовать аккуратно. Зомби можно убить, однако для этого потребуется действовать максимально сконцентрировано. Пара неудачных ударов или лишний шум доведут ситуацию до критической, и вот тогда выход один – бежать сломя голову. Для этого здесь даже есть специальная кнопка, разворачивающая игрока на 180 градусов. В какой-то момент эта кнопка начнет нажиматься рефлекторно – при каждом виде зомби. Тут вступает в силу и геймплейный элемент со «смертями». Пройдя половину уровня, найдя крутую броню и дробовик, совершенно не хочется умирать – ведь в следующий раз всю ту же локацию придется проходить уже без этого добра. В итоге напряжение нарастает прямо пропорционально близости к концу уровня – и это редкое для видеоигр, но крайне удачное попадание.ZombiU видео обзор

При этом ZombiU очень класно подает сюжет. Являясь смесью экшена с квестом, игра буквально вынуждает вас отыскивать предметы для прохождения определенных эпизодов. А потому вы лазаете в каждую дверь, в каждый потаенный уголок, морально готовясь испугаться после каждой открытой двери. Особенно убедительно это выглядит в те моменты, когда вам требуется возвращаться назад, дабы открыть одну из дверей – любой посторонний шум в уже пройденной, казалось бы, местности, на деле вызывает большее ощущение страха, чем в первый раз – и периодически в ZombiU становится крайне не по себе.

Понимая то, насколько страшной получилась игра, авторы сумели разбавить общее напряжение сменой игровых элементов. После каждого страшного эпизода обычно следует 20-30 сюжетных минут, где вам дают перевести дух, пошастать по городу, выполнить несколько сайд-квестов и отыскать себе какое-никакое вооружение. Удачной получилась и режиссура игровых моментах, где практически отсутствует банальщина, избитые методы и самоповторы.обзор ZombiU

Периодически ZombiU сбоит, и почти всегда это вызвано сеттингом. В игре про зомби сложно придумать каких-то дополнительных антагонистов, а потому вечный страх в какой-то момент сменяется раздражением, поиск предметов утомляет, и даже заигрывания с геймпадом приедаются в своей избыточной частоте. Здесь проект спасает его продолжительность – общая сюжетная канва не займет у вас больше 10 часов, так что устать от ZombiU вы не успеете. А вот опыт, полученный от проекта, запомните навсегда.

Видеообзор игры

Знакомься!

Прохождение игры на русском

Совсем туго приходится? Тогда сюда: все части прохождения игры. Знакомим с первой!

Опубликовано: 11.05.2018 г.

Общая оценка игры

9.5
  • ГЕЙМПЛЕЙ - 10
  • ГРАФИКА - 8
  • СЮЖЕТ - 10
  • ЗВУК - 10
Добавить комментарий