Borderlands: The Pre-sequel

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голос, статистика: 5,00 из 5)
Загрузка...

Серия Borderlands делала все для того, чтобы стать значительным явлением хотя бы в игровой среде. Авторы придумали необычную вселенную, снабдили ее сценарием на грани философии и бреда, добавили необычных персонажей и боссов, создали комикс и отдали Telltale Games права на спин-офф. Всего этого хватило для того, чтобы игроки покупали новый Borderlands, но на полноценный сериал а-ля Battlefield спеси у серии все же недостаточно. А потому The presequel, последняя игра в серии, стала эдаким реверсом для преданных фанатов – игрой, заполняющей все пробелы в сценариях дилогии.Borderlands: The Pre-sequel

Ностальгия в будущем

С самого анонса The Presequel разработчики делали упор на три аспекта, каждый из которых был направлен именно на фанатов. Вот, например, местная история – это рассказ о славном прошлом главного антагониста вселенной Красавчика Джека. История непростая и извилистая, а сам злодей показывается под разными ракурсами.

Второй момент – это, конечно же, новые игровые персонажи, среди которых затесался всеми любимый Клэптреп. Этот робот обычно вводил нас в курс дела и помогал пройти обучение, но в Presequel персонаж стал полноценной боевой единицей.

И третье – это место действие. Вместо Пандоры воевать приходится на ее спутнике, где действуют совершенно другие правила морали и гравитации. А потому и сам игровой процесс ощущается кардинально иначе.Borderlands: The Pre-sequel

Мы не можем жить без космоса

Смена места действия действительно серьезно поменяла шутерную механику. Так, Presequel стала куда более линейной игрой: передвижения на транспорте ограничены из-за особенностей рельефа, так что мы практически всегда идем только вперед.

Необычно ощущается и динамика перестрелок. С одной стороны – мы стали медленнее двигаться, а новое оружие не способно на такую скорость стрельбы. С другой – пониженная гравитация, постоянно заканчивающийся кислород (который можно пополнять только в специальных местах) и возможность использовать реактивные ранцы заставляет искусственно завышать скорость боев. Находка удачная, и шутер в Presequel стал более тактическим. Мы можем запрыгивать на любой выступ, окружать противников и заходить в тыл, но ведь и они теперь могут делать все то же самое. В итоге каждая перестрелка, особенно если она происходит вместе с командой из 4х человек, проходит на нескольких этажах: кто-то штурмует «с земли», кто-то воюет прямо в воздухе, а кто-то полощет врагов спецумениями из укрытия где-то сверху.

Местным боссам прикрутили мощей, в результате играть в новый Borderlands в одиночестве стало не только неинтересно, но и запредельно сложно. Игра окончательно укрепилась в статусе исключительно кооперативного шутера и заставляет действовать сообща. Боссов немного (всего 7 штук), но каждый из них – эдакий инстанс-монстр, требующий буквально MMORPGшного подхода, с точным распределением ролей, пониманием слабых мест и полной самоотдачи каждого игрока команды.

Кстати, о команде. Лучше всех игре удался как раз Клэптреп. Наделенный, по сути, всего одним умением (получать способности наугад), этот персонаж в каждой схватке меняет свои роли, из-за чего до конца игры вы успеваете посмотреть чуть ли не все возможные спелы, заложенные в PreSequel. Остальные персонажи получились симпатичнее внешне, но достаточно банальными внутри.

Сценарное искусство

Главной проблемой Borderlands всегда являлась серость второстепенных сценариев. Огромные цепочки квестов, необходимых для прокачки своих персонажей, практически всегда были унылыми, однообразными и направленными исключительно на гринд. Presequel в этом смысле выглядит значительно лучше, то и дело подкидывая нам необычные задания и мешая события прошлых игр с тем, что мы можем увидеть именно здесь. Однако в общей массе квесты здесь – все та же серая масса для фарма, само прочтение которых уже стало необязательным. И это не то, чтобы плохо само по себе, но будучи выполненным в третий раз уже надоедает. Местный юмор уже не кажется таким хлестким и необычным, визуальные карикатуры не вызывают никакой реакции, и даже гротескные персонажи вроде депрессивной медсестры – мазохистки умудряются не вызывать никаких эмоций.Borderlands: The Pre-sequel

К основной же истории, как обычно, нет никаких претензий. История Красавчика Джека как будто сделана по учебнику, и вольно обыгрывает все устоявшиеся приключенческие штампы о падении героев. Следить за этим вроде бы интересно, но какой-то особой интриги не ощущается. Куда лучше выглядят попытки рассказать о каких-то совсем уж второстепенных персонажах, неожиданно появляющихся в Presequel – эти истории короче, но подчас куда более насыщенные и показательные, чем становление главного злодея серии.

Итог

Borderlands: Pre-sequel – классика сиквелов. Здесь есть несколько новых механик, груда новых пушек, пол дюжины интересных персонажей и неплохая история, но по своей сути это все та же игра, что и раньше, а потому чего-то действительно нового в ней нет. Для фанатов кооперативных перестрелок Presequel все еще – главный шутер в поджанре, однако остальные могут попросту не прочувствовать весь его флер.

Видео-обзор игры Borderlands: Pre-sequel

Опубликовано: 22.09.2017 г.

Общая оценка игры

6.25
  • ГЕЙМПЛЕЙ - 6
  • ГРАФИКА - 10
  • СЮЖЕТ - 5
  • ЗВУК - 4
Добавить комментарий