Starhawk – космическая игра на двоих

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 голос, статистика: 4,00 из 5)
Загрузка...

Салаты и всевозможные ассорти – величайшее изобретение кулинарии. Смешать ингредиенты так, чтобы никто не смог распробовать отдельные компоненты, но в конечном итоге все бы остались в восторге от получившегося блюда. Похожие дела творятся и в современной игровой индустрии. Чистых представителей жанра давно уже днем с огнем не сыщешь, одни сплошные помеси.

Когда-то породистые, иногда похожие на разноцветных дворняжек, а порой и смахивающие на Франкенштейна. Последние вообще собраны из, казалось бы, совершенно неприживающихся друг к другу частей. Возможно именно поэтому у таких “мутантов” получается наделать вокруг себя много шуму одним своим появлением. И Starhawk яркое тому подтверждение.

Межгалактические старатели, жадные до денег охотники за наживой, сражения на поверхности и на орбитах планет со стратегической оглядкой на постройку зданий и добычу ресурсов. Что, непросто соединить написанное воедино даже в своих фантазиях? А вот разработчикам игры на двоих это сделать удалось без каких-либо проблем, отчего сеттинг у Starhawk получился на загляденье.

Starhawk Starhawk Starhawk

В стиле Вестерн

Давно израсходовав нефтяные запасы на родной Земле, человечество в далеком будущем открыло для себя новые источники энергии на других планетах, так называемые Разломы. Добыча ценного ресурса старателями нового времени велась активно, пока всем не стал очевиден побочный эффект длительного пребывания у Разломов. Озверевшие Изгои нападали на обычных людей без разбора, пока не обзавелись единым лидером, преследующим непонятные цели. Как результат, добывающим корпорациям потребовались наемники для охраны своих шахт от нападений Изгоев.

И главный герой одиночной кампании Эммет Грейс, как раз один из них. И все это в антураже пыльных прерий других миров, посиделок в салунах и стильных роликах в перерывах между основным действием.

Что до самого геймплея, то он бы здорово смахивал на секретное дополнение к серии Red Faction без тотальной модели разрушений, если бы не парочка важных деталей. Во-первых, помимо обычной шутерной составляющей, вам придется провести немало времени в кабинах различной техники, в том числе и в смертоносных “Ястребах”, одинаково успешно ведущих бой в атмосфере планеты и за ее пределами. Поэтому данный проект вполне можно считать и игрой леталкой в космосе.

Но главным козырем игры (кроме оригинального сеттинга) стала стратегическая составляющая, подсмотренная у игр жанра Tower Defence.

Starhawk

На земле и в космосе

Обрушивающимися прямо с орбиты постройками можно без лишней скромности пришибить нехилый отряд противника еще до того момента, как приобретенная турель приступит к исполнению своих прямых обязанностей. Помимо автоматических пушек можно выстраивать стены, преграждающие горные перевалы, наблюдательные вышки для снайперов, заводик по производству боевых роботов и еще много всякой всячины. Строятся все эти укрепления на добытые из Разломов ресурсы, которые и атакуют полчища неприятелей. Вот такой естественный круговорот ресурсов в природе.

Выход в открытый мультиплеер

Но невзирая не сеттинг и рассказываемую в стильных роликах историю, Starhawk в первую очередь проект для мультиплеера. По большому счету, однопользовательская кампания является ничем иным, как развернутым туториалом перед сражениями с реальными противниками. И вот здесь проблем у казавшейся перспективной игры хватает с избытком. Точнее говоря, проблемы всего 2 – несбалансированный баланс и пустота на серверах. Но их хватает, чтобы быстро предать забвению весь потенциал Starhawk, если разработчики как можно скорее не залатают проблемы патчами и не нагонят заинтересованный народ на сервера.

Ведь в нынешнем положении дел игра на двоих в отдельных режимах совершенна невозможна! Взять хотя бы хорошо известный “захват флага”. Строительство оборонительных рубежей реализовано в игре достойно… даже чересчур. Поэтому вам и вашему противнику ничего не стоит утыкать свою базу автоматическими турелями по периметру, превращая саму идею проникновения за линию обороны в форменный суицид. Как следствие, безумное количество нулевых ничьих, которые редко красят, какую бы то ни было игру для двоих.

Starhawk Starhawk Starhawk

И на этом фоне “Ястребы” в воздухе смотрятся едва ли не всадниками Апокалипсиса, стирая в порошок все, до чего могут дотянуться своими орудиями на земле. Этим авиаторам будто вторят их “младшие” братья с ракетными ранцами, которые настолько шустры, что противостояние им чрезвычайно сложно. Добавьте к этому мелкие странности вроде непомерной живучести персонажей, на которых нужно угробить не меньше двух обойм из обычного оружия, и вы поймете, что через дыры в балансе в Starhawk можно без труда протащить грузовик.

Конечно, за все эти страдания вам начисляется опыт и перки, которые можно прикупить прямо во время боя. Удешевить строительство, повысить кучность стрельбы, увеличить боезапас… набор, в общем-то, стандартный. Но из-за все тех же пресловутых дыр в балансе “набить” безумное количество фрагов не составляет большого труда. Достаточно только подогнать на пригорок к точке респауна врагов танк потяжелее, поставить рядышком “лечилку”, да отстреливать их оттуда с высокой колокольни. За весь раунд вас, скорее всего так никто и не сгонит.

Итоги

Творческий потенциал Starhawk очень высок. Термоядерная смесь вестерна, стратегии и сетевого шутера с фантасмагорическим вооружением и техникой. Но очевидные проблемы с внутриигровым балансом не смогли соединить все эти великолепные идеи в мультиплеере, а однопользовательская кампания игры откровенно скучна.

Опубликовано: 05.01.2016 г.

Общая оценка игры

10
  • Геймплей - 10
  • Графика - 10
  • Сюжет - 10
  • Звук - 10
Добавить комментарий