World of Tanks: обзор версии для PS4 и Xbox one

За 7 лет своего существования World of Tanks перевернула игровую индустрии. Это не просто очередная хитовая игра, это проект-легенда, проект, ставшим локальным культом внутри СНГ и вполне конкретным маркетинговым образцом в Европе. Проектов такого масштаба русскоязычные разработчики еще не выпускали – впрочем, проектов такого масштаба и в мире можно сосчитать по пальцам одной руки.World of Tanks PS4 обзор

Историческое наследие

World of Tanks это, вообще-то, не совсем игра про танки. Есть тут и артиллерия, и противотанковые самоходы, а с недавних пор на игру может повлиять даже авиаудар. Но важна, как оказалось, даже не сама механика. «Танки» попали в самое сердце общественной дискуссии: какой танк сильнее, чья техника лучше, чьи оружейники шли в правильном направлении? Масштаб полемики огромный – на официальном форуме Wargaming.net обсуждает каждая деталь как старых танков, так и всех новоявленных игровых моделей. В студенческие годы мне приходилось быть на исторической олимпиаде, где в одном из заданий один участник отгадал вообще все танки по фотографиям. И секрет успеха был действительно прост – он играл в «танки».  World of Tanks: обзор версии для PS4 и Xbox one

Сами «танки», впрочем, давно ушли за пределы Второй Мировой войны, охватив несколько лет до и после общемировой трагедии. Реализм здесь не поставлен во главу угла, но сила и особенности каждой модели, конечно же, играют свою роль.

Механика смерти

Выглядит все это примерно следующим образом. Есть несколько карт с тяжелым ландшафтом. «Тяжелый ландшафт» означает большое количество склонов, холмов, кустов, деревьев, и прочих мест, где можно спрятаться. Есть на карте и две базы – вражеская и союзная. Побеждает в игре та команда, что настреляет больше «фрагов». Или – захватит чужую базу. Таймер заведен, поехали.World of Tanks: обзор версии для PS4 и Xbox one

Все танки в World of Tanks разделены на несколько типов. Есть здесь противотанковые установки – практически недвижимая аппаратура, стреляющая по наводкам. Есть – юрки и маневренные танки, не способные совладать с Т-34 в прямой конфронтации, но способные нанести ущерб врагу грамотным заходом с фланга. Есть средние и массивные танки – со своими проблемами в маневренности, но при этом высоким уровнем огневой мощи. Все это помножается на огромное количество различной танковой брони, сложную систему повреждений и бесконечность калибров, пушек и различных орудий для танков. Абсолютно все параметры повреждений в игре просчитываются математически, так что выстрел в анфас танка и выстрел в бочину нанесут разный урон. Можно снести танку гусеницу, зайти сзади, повредить башню, и все в таком духе. Каждое повреждение ощутимо влияет на управляемость и огневую мощь танка.World of Tanks: обзор версии для PS4 и Xbox one

Однако важно понимать, что чудо Wargaming как раз и состоит в удачном балансировании между подобной симуляцией реализма и грамотному подходу к балансу. Опытный игрок, изучивший все особенности любимых танков, запросто разберется с любым соперником – будь это хоть тяжелый танк, хоть маневренный. Личный скилл в World of Tanks превалирует над донатом, крутостью прокачки и силой противостоящего танка. В этом и кроется секрет успешности проекта.

Ангар для вашего танка

Визитной карточкой World of Tanks стала и ее система «прокачки». Знаменитый «ангар», в котором происходят подготовки к боям, пытаются скопировать чуть ли не все современные разработчики, выпускающие свой f2p проект. В этом специальном меню вы можете «покопаться» в любимых танках, модернизировать вооружение и прицениться к новым моделям смертоносных машин. Здесь же вы можете собрать свой клан или найти пару сопартийцев для будущей игры. Здесь же можно и «задонатить» разработчикам. Вот только сам по себе донат в World Of Tanks – вещь абсолютно безобидная. Вы можете купить временные бусты, увеличивающие количество набранного опыта и денег – и все. Никакого баланса за деньги, никаких особых привелегий для VIP-клиентов – ваш донат это исключительно вопрос желания. Подобную систему сегодня можно увидеть чуть ли не в каждом условно-бесплатном проекте, но открыли и внедрили ее именно белорусы из Wargaming.netWorld of Tanks: обзор версии для PS4 и Xbox one

Новое пришествие

С недавних пор в World of Tanks можно поиграть на Playstation 4 и Xbox One. Игра была не просто перенесена на новые консоли, но и обзавелась свежим движком, значительно похорошела и чуть-чуть изменилась механически.

Первое, что замечаешь в консольных «танках», это очень красивую графику. Переход на новый движок значительно усилил эффект реализма. На ваших смертоносных машинах покачивается аппаратура, ваш корпус заметает снегом, на гусеницы наматывается грязь. Интерактивным стало и окружение: колышется трава, бушует метель, взрыхляется почва. Особенно повезло игре с освещением: штурмовать вражескую базу ночью, в свете прожекторов — это чисто эстетически приятно.World of Tanks: обзор версии для PS4 и Xbox one

Понятно, что серьезно изменилась динамика и управление. При этом удивительным оказалось то, что играть на геймпаде в World of tanks… удобнее и приятнее. Да, вам потребуется больше времени на прицеливание. Да, после нескольких лет на клавиатуре и мыши вы неделю будете переходить на Dualshock. И все же, геймпадное управление «танком» — лучше.

А вот с интерфейсом в консольной игре очевидная беда. Пытаясь как-то перестроить уже привычный ангар под новое управление, Wargaming практически полностью поменяли расположение кнопок – и первое время это ощущается жутко неудобно. Хорошо хоть самих менюшек и кнопочек в меню стало в разы меньше – это немного спасает ситуацию.

Стоит сказать, что и сама ролевая модель консольных World of Tanks серьезно изменилась. Она стала куда больше походить на «ванильный» WoT без кучи новых веток прокачки. Упростились и некоторые привычные для PC игроков вещи. Убрано ограничение по классам техники (один экипаж для всего!), добавлены упрощенные «дейлики», точки респауны разнесены по углам карты.World of Tanks: обзор версии для PS4 и Xbox one

Карт в консольной версии стало больше. Связано это с тем, что консольная версия World of Tanks попросту больше прощает – в силу общего падения динамики из-за управления. А потому и претензий по балансу на картах стало в разы меньше. Это позволило разработчиком добавить несколько сложных, больших, напичканных деталями карт. Их, кстати, все еще не любят, но хотя бы не отвергают, как это случается на PC.

Балансом объясняется и уменьшение веток прокачки, откуда убрали все спорные моменты, возникающие на PC.

А в целом, консольная WoT выглядит как некая выжимка всего хорошего, что было в PC-версии. Это удивительный эксперимент, исправляющий все недочеты оригинала. Да, в игре все же поменьше контента (что исправляется чуть ли не еженедельно), но играть в World of Tanks на Playstation 4 даже приятнее, чем в ту же самую игру на «родной» платформе.

Видео обзор Xbox версии

Видео обзор PS4 версии

Помогла статья? Оцените её
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Оценок: 1
Загрузка...
Добавить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.